Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 27.06.2017, 16:51


  

   Радость Общения, Доверие, Надежда  и   Комфорт

Наша школа
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная газета" Родничок"




                                            
                              

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов в Ленинградской области. Первые итоги.

 

В первый день весны Гатчинский район стал местом, куда съехались более 250 представителей системы образования северо-западного региона России. И это не случайно.

После  августовской встречи в 2011 году руководителя МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5» Светланы Тимофеевны Терентьевой с Министром образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко, на которой высоко была оценена деятельность Ленинградской области, педагогического коллектива пятой школы по обучению и воспитанию детей, решались важнейшие вопросы по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную практику, в ноябре этого же года учителя школы принимали у себя в гостях одного из авторов учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века», разработчика стандартов нового поколения  С.В.Иванова. Он посетил урок русского языка Кохович Надежды Константиновны, учителя высшей квалификационной категории, победителя Всероссийского конкурса Приоритетного национального проекта «Образование», на котором увидел, как преподаватель на практике воплощает идеи автора по обучению школьников грамотной речи и письму, реализует поставленные новыми стандартами цели и задачи.

С 2007 года начальная школа № 5 находится в центре всех нововведений в образовательной системе России. У истоков введения стандартов нового поколения ее учителя провели экспертизу  образовательных материалов, разработали один из проектов образовательной программы, провели анализ условий ее реализации.

Неслучайно с 2010-2011 учебного года школа стала региональной инновационной площадкой по апробированию стандартов на практике. Открытость деятельности школы № 5, высокий профессионализм  кадров позволили ей стать востребованным образовательным учреждением не только для детей и их родителей. Опыт учителей школы, их практические идеи по реализации стандартов стали значимы для педагогов школ не только района, области, но и России, которые  являются частыми гостями этого образовательного учреждения. Поэтому в 2011 году школа признана базовой школой федеральной стажировочной площадки ГАУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по вопросам обновления содержания образования.

1 марта 2012 года на базе начальной школы проходил межрегиональный Координационный совет по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области. Участниками его стали журналисты средств СМИ, педагоги  Ленинградской области, Республики Карелия, Мурманской и Псковской области, г.Санкт-Петербурга. Почетным гостем  учительского форума стал автор – разработчик стандартов,  член-корреспондент РАО, Генеральный директор «ОАО  Издательство «Просвещение»,  д.п.н.  Александр Михайлович Кондаков.

Открыл встречу Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Он отметил значимость и своевременность перемен в образовании, которые диктуются, прежде всего, активным развитием информационной среды, новыми образовательными запросами общества, семьи, государства.

Далее выступил А.М.Кондаков. Его эмоциональное, интересное сообщение раскрыло особенности введения ФГОС основного общего образования. Александр Михайлович отметил значимость образовательной среды школы как важнейшего условия их реализации. Он выразил мнение: «Человек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования», поэтому, прежде всего, школа должна стать «основой здоровой социокультурной среды общества, важнейшим условием реализации основной образовательной программы, основой формирования креативного класса».   Автор стандартов продемонстрировал презентацию, которая раскрыла основные идеи стандартов, составляющие информационной образовательной среды школы. А.М.Кондаков представил планируемый  результат реализации нововведений в образование: портрет выпускника начальной, основной и средней школы, обратил внимание на систему оценки учебных достижений. Автор стандартов ответил на многочисленные вопросы представителей системы  образования, которые внесли ясность в процесс реализации стандартов.

Спасская Елена Борисовна, председатель регионального Координационного совета, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области остановилась на  организационно-управленческих механизмах введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в Ленинградской области. Она отметила четкую спланированность деятельности по введению стандартов в Ленинградской области, представила продукты этой инновационной работы: подготовлены 6 методических пособий, которые помогут педагогам в реализации стандартов. Елена Борисовна  рассказала об основных эффектах введения ФГОС основного образования в системе образования Ленинградской области, основными из которых станут:  расширение спектра  общественного участия в управлении образовательным учреждением (внедрены действенные механизмы удовлетворения образовательных запросов родителей на содержание и качество образования); совершенствование  системы оценки качества образования; обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с использованием интернет ресурсов, для распространения опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности.

В пленарной части совета С.Т.Терентьева представила опыт школы № 5 по организации деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Продолжилась работа Координационного совета на секциях. Их было семь. На секциях педагоги региона поделились опытом работы по самым важнейшим вопросам, связанным с современным образовательным процессом: зффективный урок – проблемы и направления оптимизации; введение ФГОС основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений; обеспечение условий для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования; дополнительное  образование в структуре внеурочной деятельности; особенности интегрированного  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС; психолого-педагогическое сопровождение оценки и развития универсальных учебных действий обучающихся; взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС как способ достижения личностных результатов  образования.

На секции «Подготовка  кадров образования в условиях введения ФГОС» был заслушан инновационный  опыт педагога г.Выборга: С.Н.Тур рассказала о реализации проектной деятельности школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий.  Директор начальной школы № 5 г. Гатчины представила многолетний опыт работы учреждения по логике и самоанализу современного урока. Е.В.Шарапенкова, учитель начальных классов школы, лауреат областного конкурса «Учитель года»-2001, муниципального конкурса «Классный самый классный»-2011 дала подробный комментарий к фрагментам учебного видеофильма, снятого на ее уроке в 1 классе по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.  Фрагменты фильма наглядно представили работу учителя по осуществлению  системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, которой является основой в реализации стандартов. Каждая секция выработала пакет решений, которые должны способствовать совершенствованию системы образования.

На «круглом столе»  был представлен опыт регионов по реализации федеральных государственных стандартов образования: Мурманской, Псковской областей, Республики Карелия, г.Санкт-Петербурга.

Завершился учительский форум подписанием важнейшего соглашения о сотрудничестве Ленинградской области и «ОАО  Издательство «Просвещение» в лице С.В.Тарасова и А.М.Кондаков, который был тепло встречен педагогами региона.

При подведении итогов межрегионального Координационного совета по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области участники отметили его значимую пользу и отлаженность работы. Совет помог оценить достигнутое, выбрать дальнейшие пути работы  в практической реализации тех стремительных преобразований, которые происходят в российском образовании,  участниками которых мы с вами являемся.



                                                                                      



Первый опыт работы федеральной стажировочной площадки

по реализации новых ФГОС

23 января и 17 февраля 2012 года в МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5» - базовой школе федеральной стажировочной площадки ГАУ ДПО «ЛОИРО» прошли обучающие практико-ориентированные семинары для двух групп  руководителей – тьюторов образовательных учреждений Ленинградской области по проблеме реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Их посетило более 30 слушателей-стажеров.

На семинаре было раскрыто пять важнейших направлений организации деятельности школы в условиях реализации стандартов. Директор школы Терентьева Светлана Тимофеевна рассказала об особенностях организации образовательного процесса в контексте ФГОС-2009. Она сделала особый акцент на составлении и особенностях образовательной программы школы, на возможностях, проблемах и перспективах организации внеурочной деятельности младших школьников. Особое внимание слушателей вызвали материалы школы о  подходах к составлению и планированию воспитательной  деятельности  - программы воспитания школы, класса, а также банк мониторинга по осуществлению компетентностного подхода при написании десяти разделов целевой подпрограммы основной образовательной программы по формированию «Экологической культуры и здорового образа жизни».

Следующая часть семинара – практико-ориентированная, - предоставила возможность тьюторам посетить открытые уроки литературного чтения и математики учителей высшей квалификационной категории Вирронен Светланы Николаевны, Смирновой Натальи Павловны, на которых стажеры были не пассивными слушателями, а активными участниками. По результатам просмотренных уроков они заполнили форму технологической карты урока по проблеме осуществления системно-деятельностного подхода в процессе обучения, т.к. именно он является основным в достижении главной цели образования – формировании базовых компетентностей школьника.

Далее участники семинара были привлечены к деловой игре, в ходе которой были раскрыты особенности логики современного личностно ориентированного  урока, подходов к его анализу (самоанализу) от поставленных целей, задач; по этапам; по учебной проблеме. Под руководством Терентьевой С.Т. и Хмелевой Натальи Алексеевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, слушатели разработали полную форму технологической карты урока, которая не только заменила конспект урока, но и раскрыла деятельность учителя и обучающихся на уроке через организацию дифференцированного образования. Затем руководители заслушали образец полного самоанализа урока, который был дан  учителями Вирронен С.Н., Смирновой Н.П. и увидели учебный видеофильм – урок окружающего мира по теме «Глобус и карта», учитель высшей квалификационной категории Шарапенкова Елена  Витальевна, - снятый по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, который представил работу учителя по осуществлению  системно-деятельностного подхода на уроке в 1 классе, еще раз помог стажерам проверить свои знания по самоанализу урока от его целей и этапов.

Третья и четвертая  темы семинара раскрыли возможности организации проектной деятельности с младшими школьниками. Гришина Надежда Михайловна, учитель высшей квалификационной категории,  рассказала об особенностях этой деятельности, заложенной в авторских учебно-методических комплексах для начальной школы: «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Система Л.В.Занкова».

Учителя высшей квалификационной категории Григорьева Татьяна Александровна и Бушманова Светлана Викторовна наглядно продемонстрировали поэтапную работу с детьми 1-4 классов над проектом по изучению творчества А.С.Пушкина, отметили о недопустимости форсирования этапов в процессе формирования личности младшего школьника. Фильм «Лицейское братство» - стал результатом работы над проектом, продемонстрировал возможность  организации одного из традиционных мероприятий школы.

Последняя часть семинара была посвящена самостоятельной работе стажеров с материалами школы: образовательной программой, ее подпрограммами, предметными рабочими программами учителей, нормативно-правовой  документацией, др. К услугам стажеров по изучению материалов школы была предоставлена возможность работы на персональных компьютерах, полученных образовательным учреждением для эффективной работы как базовой школы федеральной стажировочной площадки.   Директор и ее заместитель по УВР индивидуально работали со слушателями, отвечая на их вопросы по организации деятельности школы в условиях реализации новых стандартов.

Практико-ориентированный семинар вызвал большую заинтересованность, получил высокую оценку слушателей, о чем была сделана запись в Книге отзывов о деятельности  МБОУ «Гатчинская НОШ № 5». Вот лишь некоторые из них: «Благодарим коллег школы № 5 за их творчество, профессионализм, желание активно делиться опытом с учителями школ области, России», «Спасибо!, Спасибо!, «Спасибо за энергию, представленный опыт по реализации новых стандартов. Успехов, дальнейших побед вашей школе!», «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя»,- это высказывание В.А.Сухомлинского относится к педагогам школы № 5 Гатчины, они настоящие профессионалы своего дела».

 

Методист Федеральной стажировочной площадки по курсовым мероприятиям - Елена Валентиновна Ширяева, руководитель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Новости дня:  

7 ФЕВРАЛЯ В ШКОЛЕ ПРОЙДЁТ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ (ОТКРЫТИЕ ШКОЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО МАРАФОНА)

20 февраля в 18.30 состоится  родительское собрание будущих первоклассников